фотокаталоги недвижимости новости недвижимости полезные ссылки доски объявлений реклама на сервере


Сегодня деловая активность на рынке торговой недвижимости, по мнению аналитиков, весьма высока, что подтверждается рядом объективных тенденций. О некоторых из них читайте в нашем кратком обзоре.

По данным аналитического департамента компании «НДВ-Недвижимость», несмотря на мировой экономический кризис, уже в I полугодии 2010 г. российские и иностранные ритейлеры проявляли огромный интерес к торговым площадкам Москвы. В частности, планами открыть в столице гипермаркет, насчитывающий 1700 кв. м, поделился французский одежный оператор Kiabi.

Также некоторые региональные операторы, не пострадавшие в период кризиса, посчитали ситуацию благоприятной для выхода на московский рынок. Из-за экономического спада и банкротства ряда торговых компаний в торговых центрах и коридорах Москвы освобождались зачастую весьма выгодные площадки, а арендные ставки в целом были снижены, отмечают эксперты «НДВ-Недвижимости». Чем, собственно, и воспользовались региональные сети. Среди крупноформатных торговых операторов можно выделить, например, питерскую сеть «Дети», заявившую в начале года о планах попасть на столичный рынок. И если раньше магазины оператора открывались в формате супермаркета (250–800 кв. м), то на рынок Первопрестольной компания выдвинулась уже в формате гипермаркета (1500–3000 кв. м). Укрупнение магазинов сделает сеть более весомым конкурентом «Детского мира».

В продуктовом ритейле тоже появится новый игрок — сеть супермаркетов «Оливье». Первый магазин площадью 3200 кв. м откроют в столице на Сущевском Валу в сентябре 2010 г. Кроме широкого ассортимента товаров в нем также будут представлены кафе, магазин одежды, салон сотовой связи. В планах компании открыть порядка 40 магазинов в Москве и Подмосковье в течение пяти лет.

Из операторов торговой галереи стоит отметить вывод на рынок столицы компанией Inditex Group нового испанского бренда одежды, обуви и аксессуаров среднего ценового сегмента. Также в скором времени ГК «Монарх» представит московским потребителям обувь американских марок — консервативную Naturalizer и ультрамодную Steve Madden. Первые монобрендовые магазины этих производителей откроются в конце 2010 — начале 2011 г.

В основном иностранные и федеральные сетевые операторы отдают предпочтение успешно функционирующим торговым центрам с удачным местом и продуманной концепцией, а также исторически сложившимся торговым коридорам с высокой проходимостью. Это объясняется желанием ритейлеров снизить риски при попадании на рынок.

Также возвращаются на российский рынок ритейлеры товаров класса люкс, закрывшие свои магазины в связи с кризисом, — Alexander McQueen, Stella McCartney, Vivienne Westwood. Сейчас, в период восстановления экономической конъюнктуры и увеличения спроса на товары высокого ценового сегмента, Москва является одной из наиболее привлекательных мировых столиц для развития люксовых операторов.

Особое внимание стоит уделить ресторанному сегменту. По оценкам экспертов компании «НДВ-Недвижимость», о своих планах по выходу в 2010 г. на московский рынок заявило рекордное количество (порядка десяти) международных и федеральных сетей. По итогам года можно прогнозировать открытие около 60 ресторанов и кофеен новых сетевых операторов питания.

Что касается рынка Москвы в целом, то, по данным компании GVA Sawyer, общее предложение качественных торговых площадей по итогам I полугодия 2010 г. здесь достигло 3686 тыс. кв. м. Теперь на каждую тысячу жителей столицы приходится 350 кв. м в торговых центрах.

Самым большим ТРЦ, введенным в эксплуатацию в I полугодии 2010 г., является «Вегас» (298 тыс. кв. м). Девелопер этого проекта — Crocus Group в будущем планирует развивать сеть «Вегас» и построить еще два крупных торгово-развлекательных центра.

Из знаковых проектов, которые запланировано реализовать к 2012 г., эксперты GVA Sawyer отмечают аутлет-молл Fashion House на Ленинградском шоссе (40 тыс. кв. м). В условиях кризиса торговые операторы начинают активно продвигать новые форматы: например, «Ашан» — сеть магазинов у дома «Атак», «Ригла» — проект «Мал мала меньше» (магазин товаров для мам и малышей). В апреле 2010 г. «Ригла» запустила аптечную сеть дискаунтеров «Будь здоров!». Castorama развивает магазины под брендом City Format. Компания «О`кей» намерена открыть новую продуктовую сеть Aldi формата «жесткий дискаунтер».


Основные показатели рынка торговой недвижимости Москвы, I полугодие 2010 г.


Показатель \ Единица измерения


Оборот розничной торговли \ 1348,7 млрд руб.
Объем качественных площадей \ 3686 тыс. кв. м
Объем введенных в эксплуатацию площадей \ 258 тыс. кв. м
Доля вакантных площадей \ 10–12 %


Источник: исследование GVA Sawyer

Наметилась тенденция к росту арендных ставок, для большинства арендаторов в торговых центрах Москвы они выросли на 5–10%.

По данным компании RRG, средняя ставка внутри Садового кольца в июле была равна 1356 долл./кв. м/год, а за его пределами — 639 долл./кв. м/год. В первом случае рост по сравнению с предыдущим месяцем составил 5%, а во втором — 3%.

За I полугодие наметился спрос со стороны ритейлеров на качественные свободные площади как в торговых центрах, так и в стритритейле. Но, несмотря на оживление, доля свободных площадей по-прежнему сохраняется на уровне 10–12%.


 


Николай Петров

Источник: Недвижимость & Цены


Посмотреть все новости ОСАН

Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:
Адрес e-mail:
Код подтверждения:


Комментарий:







Рейтинг недвижимости на ОСАН Rambler's Top100 Rambler's Top100