фотокаталоги недвижимости новости недвижимости полезные ссылки доски объявлений реклама на сервере


Дороги в густонаселенных районах Москвы будут строить под землей - так решили в мэрии столицы, мотивируя это сложностью прокладки новых трасс в местах большого скопления зданий. Эксперты говорят, что запланированные 350 километров новых автодорог никак не повысят пропускную способность Москвы и не приведут к избавлению от пробок.
Дорожная сеть в заселенных районах Москвы для удобства жителей столицы будет расширяться за счет освоения подземных территорий. Эту идею высказал в среду руководитель Москомархитектуры Александр Кузьмин, комментируя начало реализации Генерального плана столицы.


Мосгордума 5 мая приняла Генеральный план развития Москвы до 2025 года. 28 мая Генплан утвердил мэр столицы Юрий Лужков, 14 июня документ вступил в силу. Члены Общественной палаты РФ назвали документ еще до его вступления в силу «смертным приговором» городу и «овощной грядкой», по словам Марата Гельмана. По мнению большинства членов ОП РФ, Генплан надо было значительно переработать, так как он не предлагает решения ключевых проблем города, в том числе транспортной проблемы.


«Дороги нужны, но мы пойдем под землей, что бы не ухудшать положение жителей в микрорайонах», - сказал Александр Кузьмин, повторив, по сути, довольно старую идею Юрия Лужкова не строить дороги там, где они обычно прокладываются, а изыскивать совершенно новые альтернативные проекты. Эксперты столичных НИИ градостроения говорят ВЗГЛЯДу, что эта идея не так уж фантастична, но по совершенно другой причине – не из-за «фантазий» дороги негде или не хочется строить, а по той причине, что для них в городе нет свободных пространств. Те участки земли, которые резервировались с начала 70-х годов прошлого века под будущие широкополосные магистрали, сегодня оказались застроены так называемыми «точечными» проектами. Фактически, у Москвы нет «дорожного будущего», считают специалисты.


Главный архитектор столицы особо отметил на своей пресс-конференции, что в тех случаях, где расширение дорог будет происходить за счет сноса окружающих домов, жители получат компенсации в полной мере. «Всего по Генплану будет построено 350 километров новых дорог», - отметил Александр Кузьмин.


Эксперты транспортной инфраструктуры считают, что уже сегодня Москве не хватает дорог в 3-4 раза больше, чем запланировано Генпланом на ближайшие 15 лет. Именно острый дефицит дорог и отсутствие даже в планах строительство достаточного количества новых и заставляет специалистов прогнозировать коллапс всей транспортной системы столицы в ближайшие 3-5 лет.


ВЗГЛЯД уже сообщал, что в конце прошлого года в Мосгордуму был представлен вариант прокладки автомагистралей по крышам домов. Необычное решение транспортной проблемы предложили немецкие специалисты. Разработка, которая так и называется «Штрассен-хауз» - «дорога-дом», объединяет функции эстакады, жилого дома, моста, гаража и прочих типов зданий.


Дорога является верхним уровнем 4-5-этажного здания, то есть проходит на высоте 12-13 метров. Современные технологии позволяют положить само дорожное полотно на специальные рессоры, которые будут снижать уровень вибрации, выхлопные газы будут втягиваться специальными трубами и по ним уходить в нейтрализаторы.


Кроме того, дорогу обнесут шумозащитными экранами, предусмотрены на ней и специальные стоки для воды. Главный принцип «дороги по крыше» - скоростное безостановочное движение.


Впрочем, судя по упорному отказы чиновников московской мэрии комментировать этот проект, он, скорее всего, реализован не будет.


Есть информация о том, что ко Дню Москвы будут открыты новые развязки в столице. Как сообщили газете ВЗГЛЯД в правительстве столицы, такие данные приводятся в проекте постановления «О праздновании Дня города 4-5 сентября 2010 г». Согласно документу, ко Дню города будет приурочено открытие участка Краснопресненского проспекта от Живописной улицы до 3-го Силикатного проспекта. Запланировано завершение реконструкции Ленинградского проспекта от Беговой улицы до станции метро Сокол, на этом участке будет открыта транспортная развязка на пересечении с улицей Серегина с возможностью въезда на Ходынское поле.


Кроме того, на юго-востоке столицы до конца 2011 года будут построены четыре гаражных комплекса. Как сообщает пресс-служба Юго-Восточного административного округа столицы, четыре гаражных комплекса будут сданы в эксплуатацию в микрорайоне Жулебино. Гаражи рассчитаны на 1 тыс. 790 машино-мест, они будут предоставлены жителям по договорам долевого финансирования в рамках программы «Народный гараж».


Дополнительно осуществляется предпроектная проработка еще на четырех земельных участках – на улицах Хлобыстова, Сормовской и на Волгоградском проспекте, где через год планируется начать строительство новых гаражей.


Оказавшись под мощной критикой за явно имеющий множество упущений Генплан Москвы до 20205 года, в мэрии приняли решение популяризировать этот документ, причем, в самых новых формах. Уже в самое ближайшее время на двух московских телеканалах будет показан документальный фильм о Генеральном плане развития столицы. Об этом событии сообщил заместитель мэра Москвы Валерий Виноградов.


Напомним, что летом прошлого года в столичных управах прошли общественные слушания по проекту Генплана, в которых, по данным городских властей, приняли участие около 160 тысяч человек. Противники Генплана позднее заявляли, что слушания были организованы некачественно.


Опрос, проведенный в 2009 году Всероссийским центром изучения общественного мнения, показал, что с документом знакомы лишь 17% москвичей, из них только 1% принял участие в его обсуждении. 42% жителей Москвы о существовании Генплана на момент проведения опроса ничего не знали.


Александр Аксенов

Источник: Взгляд Недвижимость


Посмотреть все новости ОСАН

Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:
Адрес e-mail:
Код подтверждения:


Комментарий:







Рейтинг недвижимости на ОСАН Rambler's Top100 Rambler's Top100